stilet_designer


Konstantin

Digital art director • photographer • reviewer


Previous Entry Share Next Entry
Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево
stilet_designer
Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Решил собрать в едино немного истории про международный аэропорт Шереметьево и то,
каким он станет уже в ближайшем будущем.

Оригинал статьи на сайте emchenko.ru

Официально датой открытия аэропорта Шереметьево считается 11 августа 1959 г. В этот день Ту-104 прибыл из Ленинграда в Москву.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Но на самом деле, первые борта приземлились на аэродроме 7 октября 1957 г. Это было 18 межконтинентальных стратегических бомбардировщиков
Ту-95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октября.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Но позже аэродром стал полностью гражданским. По первому проекту территория аэропорта была разделена на два сектора.
Сектор 31 (северная часть территории аэродрома) включал в себя Центральный пункт управления, склады ГСМ, складские помещения,
котельную, технические здания и корпуса, а также служебно-жилую инфраструктуру (общепит, прачечную, баню, столовые и т. п.).
К сектору № 2 (южная часть аэродрома) были отнесены перрон с аэровокзалом, предполагавшимся для обслуживания
правительственных перевозок, служебное здание, несколько других зданий и сооружений служебного назначения. Оба сектора
увязывались аэродромным сектором, включавшим взлетно-посадочную полосу, магистральную и соединительные рулежные дорожки,
места стоянок самолетов и перроны. Первоочередными задачами, требующими незамедлительного решения, стали замена
радиосветотехнического оборудования, строительство на территории сектора № 1 аэровокзала, цеха бортового питания,
гостиницы для пассажиров, багажного павильона, ангара линейных эксплуатационных мастерских (ЛЭРМ), корпуса вспомогательных
производств, здания техслужб и других сооружений, необходимых для обеспечения регулярных полетов.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево
Кстати данный снимок являлся в свое время секретным фото архива США, сделан в 1966 году.

Шло время, пассажиропоток рос и география полётов так же расширялась. Чтобы справиться с загруженностью, в сентябре 1964 г.
был открыт аэровокзальный комплекс Шереметьево-1. Главным архитектурным сооружением и изюминкой аэропорта Шереметьево на долгие
годы стало посадочное здание, в народе прозванное «Рюмкой»

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

На данный момент терминал снесен и на его месте строится новый более современный терминал, но об этому чуть позже.
Уже в 1969 г. было перевезено 1,5 млн пассажиров. На международных линиях было перевезено 715 тыс. пассажиров и 22 тыс. т почты и грузов.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

В 1974 г. в международном аэропорту Шереметьево завершилось строительство второй взлётно-посадочной полосы, так же в этому году объявили,
что СССР примет 20 олимпийские игры в 1980 г. И уже через 6 лет, 1 января 1980 г., в преддверии ХХ олимпиады в Москве, был сдан новый
международный аэровокзальный комплекс Шереметьево-2. Знаменитый терминал включил в себя пассажирский аэровокзал с телетрапами,
привокзальную площадь, гостиницу, перрон с техническим обслуживанием и ряд производственных зданий. Возведение комплекса стало вторым
рождением аэропорта. Комплекс был рассчитан на обслуживание 6 млн пассажиров в год. Его пропускная способность составляла 2 100 человек в час.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

С тех пор аэропорт Шереметьево постоянно совершенствуется и модернизирует свою инфраструктуру.
В марте 2007 г. ввели в эксплуатацию новый терминал С и многоярусный паркинг для удобства пассажиров.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Уже через 2 года пассажиров принимает новый терминал D с пропускной способностью 12 млн человек в год.
Кстати это единственный (пока что) частный терминал, собственник терминала Аэрофлот.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

В 2010 году в Шереметьево завершена интеграция трех терминалов D, E, F и железнодорожной станции "Аэроэкспресс"
в единый Южный аэровокзальный комплекс (ЮАВК) посредством пешеходных галерей. Теперь можно спокойно доехать из Москвы
в Шереметьево на станцию Аэроэкспресса и добраться от нее до 3х терминалов за считаные минуты.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Через пару лет аэропорт вновь расширяется уже для бизнес-авиации. 16 января 2012 года введен в эксплуатацию Терминал А,
предназначенный для обслуживания пассажиров бизнес-авиации. Новый терминал включает весь необходимый комплекс услуг
для клиентов деловой авиации. Общая площадь терминала — 3 тыс. кв. м, а пропускная способность до 75 тыс. пассажиров в год.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Благодаря таким усилиям уже к 2012 году Шереметьево обслужило 26 млн человек. Напомню, что в 1969 году было обслужено всего
1,5 млн пассажиров. Чтобы перевезти подобное количество пассажиров мало иметь современные терминалы, нужна так же техническая
инфраструктура, так в аэропорту появляются топливозаправочные комплексы Роснефти, Газпром-Нефти и грузовой терминал.

Газпром Авиа

ТЗК Шереметьево

Сейчас аэропорт является победителем и лауреатом множества мировых наград. Например, такой как «Лучший аэропорт Европы» в рейтинге
ASQ (AirportServiceQuality) ACI (Международный совет аэропортов) или № 1 в Европе по пунктуальности полетов в рейтинге авторитетной
статистической компании Flightstats (своевременное обслуживание 93,77% рейсов). До аэропорта легко добраться, благодаря современным
и комфортабельным поездам аэроэкспресса или новой трассе М11. Но чтобы поддерживать статус одного из лучших, нужно двигаться дальше.
Так по плану через 10 лет пассажиропоток составит 80 млн.

Для того, чтобы справиться с такой нагрузкой аэропорт совместно с правительством России начал строительство новой ВПП-3, которая
будет проходить в Северо-восточной части аэропорта.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Мост для самолетов через Шереметьевское шоссе

Для того чтобы авиасуда могли свободно перемещаться от ВПП-3 к Северному терминальному комплексу, будет возведен мост.
Ширина моста в соответствии с рекомендациями Международной организаций гражданской авиации будет равна 60 м.
Над пересечением моста с Шереметьевским шоссе предусмотрено устройство ограждающих конструкций шириной по 15 м с каждой
стороны, которые обезопасят самолеты от повреждений со стороны недоброжелателей.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Помимо третьей полосы, в аэропорту полным ходом идет строительство нового пассажирского терминала внутренних
воздушных линий (терминала B), нового грузового терминала, топливозаправочного комплекса.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

По расчетам терминал сможет ежегодно принимать около 20 млн пассажиров.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Вот таким мы увидим терминал B в 2018 году.

Новый терминал B

Терминал И

Из терминала можно будет перейти в многоуровневый паркинг на 2500 мест — их соединит пешеходная галерея.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

И «вишенкой на торте» будет межтерминальный переход, который соединит северную и южную зоны.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Подобные тоннели есть лишь в нескольких городах в мире, таких как: Мадрид и Лондон.
Всего будет 2 тоннеля, длина каждого составит почти 2 км. Первый тоннель будет отвечать за перевозку багажа пассажиров, второй
для пассажиров стыковочных рейсов. Планируется, что ежечасно услугами поезда будут пользоваться более 3000 пассажиров.
Путь займет не более 5 минут.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Сейчас ведется активная проходка тоннелей, в сутки каждый увеличивается на 18 метров.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Для бурения породы используется тоннеле-проходческий щит Herrenknecht. Вот так он выглядит изнутри, это тюбингоукладочная часть.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

А вот так он выглядит внешне.

svo_history_27

Если под землей было +18, то на поверхности всего +2 градуса.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Вот, собственно, и все, что хотел рассказать вам о прошлом, настоящем и будущем международного аэропорта Шереметьево.

Прошлое, настоящее, будущее Шереметьево

Надеюсь вам понравилось.Если у вас появились вопросы, пишите, постараюсь ответить.

Выражаю благодарность сотрудникам Дирекции по связям с общественностью Международного аэропорта Шереметьево
за возможность побывать на будущих объектах нового терминального комплекса.


Копирование материалов без согласования запрещено.
По вопросам сотрудничества можно написать сюда: k@emchenko.ru


Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Так же меня можно найти в других сервисах:




Recent Posts from This Journal

  • Airbus A350xwb MSN002

    Airbus A350xwb MSN002 До открытия авиасалона МАКС-2017 остались считанные часы. Одним из главных экспонатом на авиасалоне, будет…

  • Новый Renault KOLEOS

    Сегодня с утра стартовали в Питер, оттуда поедем в Карелию на презентацию и тест нового Renault KOLEOS Помимо нового Koleos прокатимся на Kaptur и…

  • Пока все спали

    Пока большинство москвичей видели 5й сон, смотался под глисаду в Шереметьево. Новый Mitsubishi Pajero Sport оказался хорошим переднем планом для…


  • 1
если сделать по уму. то есть пустить из страны маршруты. по вменяемым ценам. (в соответствии с доходами населения то есть раза в 3 ниже чем из Москвы, а Москве наоборот сделать дороже) то одного Шереметьево Москве хватит очень надолго. и увеличивать не придется.

Москва то растет и во многих регионах уже нет той инфраструктуры которая позволила бы летать зарубеж( Так что это вынужденная мера.

<<С тех пор аэропорт Шереметьево постоянно совершенствуется и модернизирует свою инфраструктуру>>

А вам не кажется что интервал 01.01.1980 - март 2007 как-то не очень вяжется с вышеприведенным абзацем.

Логичней было бы написать что на 27 лет (27 лет, Карл!) про Шереметьево забыли.

Нет не кажется) Так как в течение этого периода в Шереметьево шла работа по модернизации. Как минимум в этот период была проведена реконструкция ВПП и части административных зданий. Возможно в 90х были сложности,но они были по всей стране.

<<реконструкция ВПП и части административных зданий>>
Я бы назвал это поддерживанием штанов, а никак не совершенствованием.

И 90-е похоже длились все-таки 27 лет?

В чем шереметьевские преуспели, так это в админ-ресурсе. Выбили себе 3-ю ВПП в московском авиаузле. А ВПП в России может строить только государство, частникам запрещается (вернее не так, не запрещается, а если построил на частные деньги, то государство это заберет бесплатно себе). Вон как пришлось извратиться - строят её на отшибе, еще и мост для авиалайнеров предусмотрели.
Вот не знаю, как там на счет безопасности. У нас же любят пугать что террористы всё взорвут. А тут эстакада, по которой самолеты ездят. А если к моменту проезда самолета с обеих сторон под эту эстакаду заедут с разных сторон грузовики-мусороуборщики со смертниками и рванут себя одновременно, когда наверху будет самолет? Или важных персон будут отправлять с других ВПП, до которых не надо переезжать на самолете по эстакаде?


Познавательно и наглядно

  • 1
?

Log in